Необходимость
оценки эффективности и результативности профессионального обучения
определяется требованиями международных стандартов к системам
менеджмента качества. Следует отметить, что стандарты ИСО/ТУ 16949
(п.4.18.2) и QS-9000 (п.4.18.1) предлагают и методы оценки:
«Эффективность подготовки персонала может быть проанализирована
различными методами, например, с помощью тестирования до и после
обучения». Однако показатели, которые должны измеряться, не указаны,
поэтому каждая компания посвоему определяет критерии и способы оценки
эффективности обучения.
На российских предприятиях, из обзора
информационных источников, определение эффективности проводится с
позиции оценки уровня усвоения изученного материала и степени
удовлетворенности слушателей организацией учебного процесса. Делать же
выводы об эффективности профессионального обучения напрямую по текущим
и конечным результатам производственной деятельности отдельного
работника и структурного подразделения в целом в условиях производства
достаточно сложно, так как трудно доказать их прямую взаимосвязь с
профессиональным обучением. Существует очень много внешних и внутренних
факторов, которые влияют на конечные результаты производственной
деятельности.
Для решения данной проблемы был разработан
критериальный аппарат и Методика расчета эффективности
профессионального обучения на ОАО «Автомобильный завод «Урал». Сама
Методика была опробована с 2002 года и внедрена на предприятии в 2004
году. Методика призеновалась на семинаре - совещании в г.Новокузнецке
(апрель 2004г.), информация об ее использовании публиковалась в
российском журнале «Служба кадров» (№10, 2004 г.). На сегодняшний день
Методику приобрело около десятка крупнейших предприятий страны и
ближнего зарубежья. Я предлагаю ее и Вам.
Тезисы к методике
Как узнать больше
| Где заказать
E-mail: zhu_zha72@mail.ru |
РЕГИСТРАТУРА.РУ:
бесплатная автоматическая регистрация в каталогах ссылок и поисковых машинах, проведение рекламных
кампаний в Интернете, привлечение на сайт целевых
посетителей.
|